23 ноября 2017

Проект методических рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда

Предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в рамках действующего законодательства  сформированы специалистами Профсоюза совместно с Минобрнауки Россиипроекта в виде  методических рекомендаций и прежде всего направлены на упорядочение и безусловное исполнение основополагающих, установленных на федеральном уровне  норм и условий, непосредственно связанных с оплатой труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также образовательные программы дошкольного образования и (или) дополнительные общеобразовательные программы.

Проект методических рекомендаций основан на положениях следующих федеральных законов и иных федеральных  нормативных правовых актов:

- Трудового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями);

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; от 1 июня 2012 г. № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р;

- номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (далее – Номенклатура должностей);

- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

- Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год, принятых в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ.

Положения проекта методических рекомендаций в пределах, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти:

- направлены на унификацию систем оплаты труда работников, имеющих одинаковую трудовую функцию, в целях обеспечения единых принципов формирования  гарантированных размеров ставок заработной платы (окладов);

- направлены на упорядочение структуры заработной платы работников, обеспечивать которую предлагается путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем чтобы размеры окладов и ставок в структуре заработной платы работников образовательных организаций составляли не менее 70 процентов;

- предусматривают единый порядок исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема учебной нагрузки (объема педагогической работы) педагогических работников, для которых приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 определены нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы, обеспечивающие стабильность правового регулирования в этой области оплаты их труда;

- предусматривают конкретные формулы и примеры исчисления заработной платы в зависимости от фактического объема учебной нагрузки учителей, воспитателей, музыкальных руководителей и особенности исчисления их заработной платы;

- определяют порядок регулирования другой части педагогической работы кроме учебной нагрузки, в зависимости от ее вида с учетом положений приказа Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536, т.е. части, связанной с выполнением непосредственных должностных обязанностей (подготовка к осуществлению образовательной деятельности; участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей); изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся; ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме; периодические дежурства в период осуществления образовательного процесса; организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся; выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), а также с работой по проведению родительских собраний);

- регулируют порядок выполнения за дополнительную оплату дополнительных видов работ (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ);

- ориентируют на установление, в т.ч. коллективными договорами  порядка и условий привлечения работников к выполнению таких видов  дополнительной работы, как  индивидуальная и (или) групповая работа с обучающимися;  участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности);

- определяют порядок регулирования оплаты с учетом видов выплат компенсационного характера;

- определяют порядок регулирования оплаты с учетом видов выплат стимулирующего характера;

- определяют особенности оплаты труда отдельных педагогических работников (мастеров производственного обучения);

- определяют порядок и условия почасовой оплаты труда;

- регулируют  условия оплаты труда руководителей образовательных организаций, их заместителей и главных бухгалтеров;

- предусматривают порядок фиксации в локальном акте  учреждения по установленной единой форме, именуемой «тарификационный список», всех полагающихся педагогическому работнику выплат, включающих: заработную плату, исчисленную за фактический объем учебной нагрузки (фактический объем педагогической работы), с учетом ее увеличения на повышающий коэффициент (процент) за наличие квалификационной категории и по другим основаниям; размеры доплат за проверку письменных работ (определяются с учетом фактического объема учебной нагрузки); классное  руководство; заведование учебными кабинетами, лабораториями, учебными мастерскими, другую дополнительную работу, а также размеры надбавок за непрерывный стаж и иных постоянных надбавок; размер увеличения заработной платы с учетом районного коэффициента, процентной надбавки (северной), и итоговый  размер заработной платы по всем выплатам.

В настоящее время проект Методических рекомендаций передан Министерством образования и науки РФ в Правительство Российской Федерации.

 

 

Председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ - Светлана Геннадьевна Сутягина

 

Под эгидой Профсоюза образования

ЛЕТО-2012

Партнеры Написать нам