24 ноября 2014

14 ноября 2014

Ответ мэрии города Новосибирска на обращение обкома Профсоюза

30 сентября 2014

«Прямая линия»  Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по вопросам антикоррупционного просвещения:

По вопросам общего и дополнительного образования 

по вторникам по т. 222-21-62

с 14.00 до 16.00.

По вопросам заработной платы учителей 

по средам по т. 8 (383) 218-31-07

с 14.00 до 16.00.

По вопросам материально-технического состояния образовательных учреждений и организации подвоза детей к образовательным учреждениям

по т. 222-01-52 по четвергам 

с 14.00-16.00.

По вопросам высшей школы 

по  т. 223-56-98 по вторникам 

с 11.00 до 12.00.

По вопросам надзора и контроля в сфере образования 

по т. 362-45-73 по вторникам

с 15.00 до 16.00

​​

 

19 июля 2014

Нормативные правовые документы по расчету субвенций образовательным организациям с 01.01.2014

Постановление Правительства НСО от 30.12.2013 N 613-п "Об установлении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных организациях и Порядка расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетами муниципальных образований Новосибирской области на реализацию основных общеобразовательных программ в дошкольных организациях"

Постановление Правительства НСО от 30.12.2013 N 612-п "Об установлении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и Порядка расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"


Постановление Правительства НСО от 30.12.2013 N 605-п "Об установлении Порядка предоставления субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях и Порядка расходования субвенций из областного бюджета Новосибирской области бюджетами муниципальных образований Новосибирской области на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях"


Постановление Правительства НСО от 30.12.2013 N 572-п "О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"


Приказ Минобрнауки НСО от 30.12.2013 № 2994 "Об установлении перечня малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Новосибирской области"


Закон Новосибирской области от 06.12.13 № 394 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Постановление Правительства НСО от 05.11.2013 N 470-п "Об установлении порядка отнесения к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Новосибирской области"

04 июня 2014

Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Минюст РФ утвердил приказ Минобрнауки РФ  о порядке проведения аттестации учителей.

Соответствующий приказ министерства опубликован 4 июня 2014 года в "Российской газете".

По закону, учителя обязаны проходить аттестацию раз в пять лет, чтобы подтвердить свою квалификацию. Такие проверки проводят сами образовательные организации. Они формируют экспертные комиссии, в состав которых входят как другие педагоги, так и представители профсоюза. Путем открытого голосования эксперты выносят заключение. Для того, чтобы учитель прошел аттестацию, достаточно половины положительных голосов. Новый Приказ Министерства образования расширил категории педагогических работников, на которых данные требования не распространяются.

Подробнее

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва  "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "

23 мая 2014

Оплата труда за 1 квартал 2014 года

Федеральная служба государственной статистики России опубликовала на своем сайте итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки за 1 квартал 2014 года.

Исходя из данных, средняя заработная плата учителей достигла в 1 квартале 2014 года суммы в 29,8 тысяч рублей, что почти совпадает со средней заработной платой по экономике (30 тысяч рублей). При этом согласно указам Президента Российской Федерации Владимира Путина, в регионах эти показатели должны были совпадать с показателями 2012 года, однако картина на сегодняшний день остается неравномерной.

Подробнее

07 мая 2014

Ответ начальника ГУО г.Новосибирска на обращение обкома Профсоюза по оплате труда

 

 

26 марта 2014

Информация о ходе реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях  на 2012-2018 годы по итогам 12 месяцев 2013 года

Подробнее

02 марта 2014

О заработной плате в ДОУ г.Новосибирска: совещание в ГУО

28 февраля 2014 года Главное управление образования мэрии города Новосибирска  провело совещание с руководителями ДОУ. В работе совещания приняли участие Светлана Сутягина, председатель областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, председатели районных профсоюзных организаций работников образования города Новосибирска.

На совещании были рассмотрены вопросы безопасности дошкольных образовательных учреждений, организации питания, вопросы, связанные с переходом на ФГОС, с лицензированием.  

В январе – феврале т.г. в обком Профсоюза поступило  большое количество  вопросов, связанных с оплатой труда работников образования  ДОУ г Новосибирска. На совещании рассмотрен вопрос о системе оплаты труда работников образования ДОУ города Новосибирска.

Подробнее

Галина Речицкая, директор МБУ «Городской ресурсный финансово-зкономический центр» города Новосибирска проинформировала участников совещания о  бюджете и состоянии заработной платы в дошкольных образовательных учреждениях: «Бюджетные ассигнования по фонду оплаты труда в 2013 году составили 3638,1 млн. рублей, в 2014 году – 3992,2 млн. рублей.

С 1 января 2014 года ДОУ перешли в части финансирования заработной платы на два источника: на субвенцию областного бюджета и местный бюджет. Расходы на выплату заработной платы и страховых взносов в дошкольных образовательных учреждениях из средств областного бюджета предусмотрены на оплату труда руководителей ДОУ, заместителей, педагогических работников и младших воспитателей. Из средств бюджета города финансируется заработная плата младшего обслуживающего персонала, работников бухгалтерии, столовых, бассейнов.

Фонд оплаты труда формируется с 2007 года по школам и с 2008 года по дошкольным учреждениям по нормативам на одного ребенка в год.

С 1 января 2014 года нормативы финансирования из средств областного бюджета на одного ребенка в год установлены в размере 30768 руб., из них 29868 руб. – на заработную плату, 900 руб. – на обеспечение образовательного процесса.

Как уже говорилось выше, в 2014 году расходы на выплату заработной платы составляют 3992,2 млн. руб. При разделении фондов ДОУ по полномочиям доля субвенции составляет 2615,2 млн. руб. или 68%. Это обеспечивает выплату заработной платы по 11146 ставкам.

Доля местного бюджета составляет 1275 млн. руб. (32%), что обеспечивает выплату по 7106 ставкам.

До настоящего времени сохраняются сверхнормативные фонды в дошкольных учреждениях.

Если в 2013 году сверхнормативная часть фонда оплаты труда составляла 185 млн. руб., то при разделении бюджета на 2 источника, сверхнормативная часть составляет 92 млн. руб. в 2014 году.

Сегодня министерство образования НСО ставит перед нами задачу довести к концу 2015 года все дошкольные учреждения к работе по нормативам. Это говорит о том, что 2014 год является переходным периодом, в котором плановый фонд оплаты труда еще сохраняет поправочный коэффициент, обеспечивающий финансирование на уровне расходов, сложившихся в предыдущем году по каждому учреждению.

 В письме Минобрнауки НСО от 31 января 2014 года указано, что сверхнормативные фонды должны быть поэтапно сокращены. Органы муниципалитета должны составить план оптимизации расходов по каждой образовательной организации.

Задача плана оптимизации должна быть сформулирована: «на организацию учебного процесса», так, чтобы уровень бюджетной обеспеченности всех образовательных учреждений рассчитывался только по установленным нормам.

Что происходит с заработной платой сегодня?

Как мы знаем, Указом президента РФ № 597 было поручено довести среднюю заработную плату педагогических работников ДОУ до средней заработной платы в сфере общего образования по региону.

За предыдущие два года в городе Новосибирске данное поручение было выполнено. Плановая средняя заработная плата в сфере общего образования по региону составила в 2012 году 17285 руб., фактическая – 17771 руб. В 2013 году стояла задача выплатить среднюю заработную плату 19533 руб., фактически – 20502 руб.

В 2014 году планируется довести среднюю заработную плату педагогических работников до 21877 руб.

Как выглядит рост заработной платы по должностям. Заработная плата руководителей с 2011 года выросла с 22 921 руб. до 31 907 руб. Педагогических работников в 2011 году-14 тыс. руб., в 2013 – 20502 руб. У воспитателей в 2011г – 10185, в 2013 году – 12 846 руб.

По каким должностям наибольший темп роста:

У педагогических работников – 46,4%, у воспитателей – 48,5%. Рост заработной платы заведующих ДОУ составил 39,2%.

Нужно рассмотреть, как изменяется заработная плата по должностям помесячно, начиная с июля 2012 года, с момента вступления в силу Указа президента РФ.

Наиболее высокая заработная плата у педагогических работников в декабре 2012 и в период октября-ноября 2013 года. Это объясняется тем, что в декабре 2012 года в силу принятия решения о разовой выплате стимулирующего характера педагогам в размере 23,8% и в 2013 году в связи с повышением нормативов финансирования на одного ребенка с 1 октября 2013 года, и экономии фондов оплаты труда за предыдущий период года.

В январе 2014 года средняя заработная плата руководителей составила 45451 руб. Прошло некоторое повышение стимулирующих выплат и выплачена премия по итогам работы 2013 года.

Одновременно, заработная плата у прочих работников снизилась. Это говорит о  том, что фонд оплаты труда един. Это необходимо учитывать, например, при компенсации за неиспользованный отпуск. Нужно четко понимать, что данная выплата неизбежно ведет к падению заработной платы других работников.

Теперь о делении фонда оплаты труда в связи с разделением полномочий с 1 января 2014 года.

В связи с разделением полномочий и с целью получения более точных данных по ФОТ нами были запрошены от дошкольных учреждений относительно разделения фондов на 2 источника сведения в августе и сентябре.

Однако, ситуация показала, что не все подошли к поставленной задаче ответственно. За предыдущую неделю нами были проведены беседы с руководителями и главными бухгалтерами 121 сада. Целью бесед было рассмотрение порядка разделения фондов по полномочиям и, как следствие, сохранение уровня заработной платы педагогического и младшего обслуживающего персонала.

Из 121 сада в силу объективных причин, в 70 садах увеличились ассигнования по местному бюджету, в 27 по субвенции, в 24 фонды оставлены без изменений.

Все сады можно разделить на 3 категории:

Первая. Сады, которые расположены в 2 и более зданиях, имеющие в своем составе,  в основном, общеразвивающие группы, расположенные в зданиях старой постройки и рассчитанные на малое количество мест. Деление штатов и обслуживающего персонала идет на несколько зданий. И, практически, исключает возможность совмещения должностей. Коэффициент занятости максимально приближается к единице. Также в части садов есть проблемы и по фонду оплаты труда из субвенции за счет малого количества мест. Наполняемость групп составляет 21-23 ребенка. Фонды, рассчитанные по нормативам, не позволяют увеличить заработную плату, которая в таких садах у педагогического персонала составляет 14-15 тысяч рублей. На уровне других детских садов они не являются привлекательными при наборе сотрудников.

Вторая группа. Это новые сады, введенные в эксплуатацию в конце 2012 и в 2013 году. Причиной низкой заработной платы в этих садах является то, что, там нет компенсирующих групп, в основном, общеразвивающие. Нет оснований применять повышающий коэффициент. Расчет идет исключительно от норматива.

При планировании бюджета учитывается плановое количество детей. Бюджет принимается только по плановым местам, а это в дальнейшем значительно отличается от фактической наполняемости групп. При открытии нового детского сада численность контингента для данного сада по ФОТ рассчитывается исходя из планового количества мест. У нас нет возможности в течение года увеличить фонды для данного сада.

По факту: по местному бюджету прошло увеличение на 32 млн. рублей. Мы посмотрели, где у сотрудников крайне низкая заработная плата и были вынуждены увеличить фонды.

И третья категория. Это сады, где было проведено некорректное распределение фондов по полномочиям, не учли вакантные должности, заработную плату сотрудников, находящихся на длительных больничных, и т.д.

Хочется еще раз напомнить об ответственности руководителей и бухгалтеров»

Наталья Копаева, начальник ГУО мэрии города Новосибирска, в своем выступлении отметила: «По реакции аудитории понятно, что это больной вопрос. Еще не все разобрались, как формируется фонд оплаты труда. Целью этой встречи, индивидуальных бесед было показать на конкретных примерах, как можно поправить ситуацию.

Другого подхода к формированию бюджета ДОУ на основе норматива не будет. Это постановление правительства НСО, общее требование для всех. Бюджет формируется на основе норматива, который рассчитывается на основании количества детей, с которыми вы работаете. Штатное расписание формирует образовательное учреждение, но контролироваться будет Главным управлением образования. Должна проходить оптимизация, без этого просто не сможем обеспечить достаточный уровень заработных плат. Вы должны четко понимать, сколько должен получать работник.

Сегодня конкурсный управляющий должен быть в каждом учреждении, но все ли делают закупки через учреждение в том масштабе, чтобы добавлять полставки бухгалтеру. Нужно учитывать эти моменты.

По новым детским садам пойдет увеличение заработной платы после апрельской сессии. Чтобы не было проблем в коллективах, проведите анализ, подобный тому, что мы показали сегодня.

Что касается выплат компенсирующего характера, открытие групп компенсирующей направленности, мы рассматривали заявления. Если взять в городе Новосибирске, групп компенсирующей направленности более 700, более 35%. Насколько это разумно, поскольку увеличение ФОТ учреждения ведет к увеличению бюджета на ДОУ в целом.

Проведите у себя такой анализ и в индивидуальном порядке мы это доработаем».

21 февраля 2014

Ответ министра образования, науки и инновационной политики НСО на обращение обкома Профсоюза

Новосибирская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ направила обращение министру образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимиру Никонову по вопросам, связанным с расходованием средств субвенции.

 

09 января 2014

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год

Опубликовано: 30 декабря 2013 г. в "Российской Газете" - Федеральный выпуск №6271

Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г., протокол N 11

 

 

 

 

22 ноября 2013

Уровень средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования в организациях государственной и муниципальной форм собственности за январь-сентябрь 2013 года

Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в организациях государственной и муниципальной форм собственности за январь-сентябрь 2013 года

Уровень средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей* в организациях государственной и муниципальной форм собственности за январь-сентябрь 2013 года

Уровень средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в организациях государственной и муниципальной форм собственности за январь-сентябрь 2013 года

Уровень средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования в организациях государственной и муниципальной форм собственности за январь-сентябрь 2013 года

 

04 октября 2013

Губернатор подписал постановления об увеличении заработной платы

Согласно информации, размещенной на сайте Правительства Новосибирской области, губернатор Василий Юрченко подписал постановления об увеличении с 1 октября нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности школ и дошкольных образовательных учреждений Новосибирской области.

Напомним, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 средняя зарплата педагогических работников общеобразовательных учреждений должна соответствовать уровню средней заработной платы в области, а средняя зарплата педагогических работников детских садов —  уровню средней заработной платы в сфере общего образования.

Начиная с декабря 2012 года Правительство Новосибирской области  обеспечивает требуемый уровень средней  заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений нашей области за период с января по август текущего года составила 24 316 рублей, а педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 18 266 рублей.

Прогнозируется и дальнейший рост средней заработной платы по области, поэтому вновь принятые решения областного Правительства нацелены на удержание заданного соотношения.

Нормативы, установленные с 1 октября, обеспечивают увеличение на 10%  средней заработной платы педагогических работников дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Планируется, что средняя заработная плата педагогических работников школ, по итогам 2013 года, составит 26,2 тысячи рублей, а среднегодовая зарплата педагогических работников детских садов  — 19,5 тысячи рублей.

Как отметили специалисты министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, заработная плата конкретного педагога зависит от уровня его профессиональной квалификации, фактической занятости в образовательном процессе  и  результатов работы.

О размерах региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования
 

О размерах региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего  образования 

 

17 июня 2013

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.06.2013 № 256-п
О размерах региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования


В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» об обеспечении мероприятий по доведению к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Новосибирской области и в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 № 12-ОЗ «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить с 01.06.2013 следующие размеры региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности:
1) 46745 рублей для государственных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе расходы на оплату труда работников в размере 42745 рублей, а также расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, содержание зданий, коммунальные и учебно-производственные расходы в размере 4000 рублей в расчете на одного воспитанника в год;
2) 43645 рублей для муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе расходы на оплату труда работников в размере 42745 рублей, а также расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 900 рублей в расчете на одного воспитанника в год;
3) 8729 рублей для муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников с организацией одноразового питания, в том числе расходы на оплату труда работников в размере 8549 рублей, а также расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 180 рублей в расчете на одного воспитанника в год.
2. Постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 570-п «О размерах региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования» признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

17 июня 2013

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.06.2013 № 257-п
О размерах региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования


В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 № 12-ОЗ «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области» и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в целях обеспечения мероприятий по доведению в 2013 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить с 01.06.2013 следующие размеры региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности:
1) государственных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в расчете на одного обучающегося, воспитанника в год:
31865 рублей для общеобразовательных учреждений, в том числе расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, содержание зданий, коммунальные и учебно-производственные расходы в размере 4300 рублей;
66824 рубля для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, содержание зданий, коммунальные и учебно-производственные расходы в размере 6680 рублей;
2) муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в расчете на одного обучающегося, воспитанника в год:
28745 рублей для общеобразовательных учреждений, в том числе расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 1180 рублей;
91532 рубля для общеобразовательных учреждений, на базе которых действуют специализированные классы с углубленным изучением предметов: математики, физики, химии, в том числе расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 10300 рублей;
68166 рублей для малокомплектных общеобразовательных учреждений численностью до 50 обучающихся, в том числе расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 1180 рублей;
50795 рублей для малокомплектных общеобразовательных учреждений численностью от 51 до 100 обучающихся, в том числе расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 1180 рублей;
61324 рубля для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 1180 рублей;
19971 рубль для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, в том числе расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в размере 900 рублей.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 571-п «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

 

 

 

 

06 июня 2013

Размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих и окладов по профессиям рабочих (постановление мэрии г. Новосибирска от 8 мая 2013 г. N 4440)

В целях повышения гарантированной части заработной платы работников муниципальных учреждений города Новосибирска, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.02.2013 N 58-п "О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Новосибирской области" постановляю:

1. Утвердить с 01.09.2013 размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих и окладов по профессиям рабочих (приложение).

2. Главным распорядителям бюджетных средств, структурным подразделениям мэрии города Новосибирска, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений города Новосибирска:

2.1. Осуществлять реализацию пункта 1 постановления в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на оплату труда.

2.2. Обеспечить до 01.09.2013 проведение мероприятий, направленных на сокращение расходов:

реорганизацию неэффективных муниципальных учреждений города Новосибирска;

оптимизацию штатных расписаний муниципальных учреждений города Новосибирска, в том числе путем ликвидации ставок, вакантных более 3 месяцев;

внедрения аутсорсинга;

введения "эффективного контракта".

2.3. Направить до 10.09.2013 в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска информацию о проведенных мероприятиях по сокращению неэффективных расходов.

3. Руководителям муниципальных учреждений города Новосибирска принять меры по обеспечению дифференциации в оплате труда работников, занимающих различные должности и выполняющих работы различной сложности.

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

5. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.

 

 

Исполняющий обязанности
мэра города Новосибирска

В. М. Знатков

 

Подробнее

 

 

20 мая 2013

О минимальной часовой оплате труда в 2013 году для работников муниципальных учреждений города Новосибирска

 

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2013 г. № 4155

О МИНИМАЛЬНОЙ ЧАСОВОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА В 2013 ГОДУ

В целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска, повышения результативности их труда, оптимизации трудового процесса, в соответствии со "статьей 144" Трудового кодекса Российской Федерации, с Региональным "соглашением" о минимальной заработной плате в Новосибирской области постановляю:

1. Установить минимальную часовую оплату труда для работников муниципальных учреждений города Новосибирска в размере 55,0 рубля.

2. Руководителям структурных подразделений мэрии города Новосибирска довести до сведения подведомственных муниципальных учреждений размеры минимальной часовой оплаты труда в 2013 году.

3. Признать утратившим силу "постановление" мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 № 487 "О минимальной часовой оплате труда в 2012 году".

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

5. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б.В.

 

Мэр города Новосибирска

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

 

 

14 мая 2013

Горячая линия по вопросам нарушения своевременной выплаты заработной платы

С 13 по 24 мая 2013 года работает горячая линия по вопросам нарушения своевременной выплаты заработной платы в организациях, находящихся на территории Новосибирской области.

Акцию проводит  министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.

В соответствии с Конституцией РФ и  Трудовым кодексом РФ каждый работающий человек имеет право на своевременное и в полном объеме получение вознаграждения за труд.

О случаях  несвоевременной выплаты заработной платы   можно сообщить по телефону горячей линии: 325-07-21 понедельник - пятница с 14 до 18 часов.

 

 

 

 

14 мая 2013

Информация о средней заработной плате педагогических работников детских садов и школ за первый квартал 2013 года

Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало информацию о средней заработной плате педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и средней заработной плате педагогических работников общеобразовательных учреждений за первый квартал 2013 года.

Подробнее

19 февраля 2013

О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Новосибирской области с 1 марта 2013 год

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.02.2013 № 58-п
О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Новосибирской области


В соответствии со статьями 26.3, 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в целях повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:


1. Увеличить с 01.03.2013 на 25 процентов размеры должностных окладов служащих и окладов по профессиям рабочих государственных учреждений Новосибирской области.


2. Областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области – главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области, которым подведомственны государственные учреждения Новосибирской области:


1) осуществлять реализацию пункта 1 настоящего постановления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на оплату труда, приняв дополнительные меры по сокращению неэффективных расходов, в том числе путем реорганизации неэффективных организаций, оптимизации штатной численности, соблюдения норм отраслевых тарифных соглашений, внедрения аутсорсинга, введения «эффективного контракта»;


2) обеспечить работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), начисление заработной платы в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной в региональном соглашении о минимальной заработной плате в Новосибирской области;


3) внести изменения в отраслевые тарифные соглашения (положения об оплате труда) и другие акты, регулирующие оплату труда работников государственных учреждений Новосибирской области.


3. Руководителям государственных учреждений Новосибирской области принять меры по обеспечению дифференциации в оплате труда работников, занимающих различные должности и выполняющих работы различной сложности


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области произвести соответствующее увеличение должностных окладов служащих и окладов по профессиям рабочих муниципальных учреждений.


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

 

 

 

26 декабря 2012

О повышении средней заработной платы работников учреждений образования

Письмо министра образования, науки и инновационной политики НСО Владимира Никонова

Постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 570-п "О размерах региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования"

Постановление Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 571-п " О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"

Приложение к постановлению Правительства Новосибирской области от 17.12.2012 № 571-п "ПЕРЕЧЕНЬ и размеры поправочных (повышающих) коэффициентов, используемых при расчете объемов финансирования государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, применяемых к фонду оплаты труда, рассчитанному по региональным нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности"

14 ноября 2012

В Новосибирскую область поступили еще 20,7 млн. рублей на субсидии учителям

В результате, по данным министра строительства и ЖКХ Дениса Вершинина, в этом году есть возможность направить 75,2 млн. рублей на поддержку молодых учителей при ипотечном кредитовании.
07 ноября 2012

Депутаты пообещали повысить зарплаты бюджетникам Новосибирска

На заседании 28-й сессии депутаты Совета депутатов города Новосибирска в первом чтении приняли бюджет города на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов. Бюджет на следующий год составит более 33 млрд 742 млн, планируемые расходыболее 34 млрд 842 млн рублей.

Прогнозируемые доходы бюджета в 2014 году составят 34 млрд 208 млн, расходы – 35 млрд 608 млн, в 2015 году – 36 млрд 341 млн и 36 млрд 791 млн соответственно.

12 октября 2012

Новые решения для совершенствования НСОТ

11 октября 2012 года в НИПКиПРО состоялось третье заседание рабочей группы по совершенствованию механизмов нормативного финансирования и системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

На заседании присутствовали министр Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов, председатель обкома Профсоюза Сергей Нелюбов, руководители органов управлений образований районов, руководители образовательных учреждений и представители обкома Профсоюза.

11 октября 2012

Среднюю зарплату учителей поднимают до 23 250 рублей

До конца 2012 года учителей Новосибирской области ждет очередное повышение заработной платы.
 
Об этом сообщил сегодня на встрече с журналистами министр образования, науки и инновационной политики региона Владимир Никонов. Сейчас, по его данным, средняя зарплата педагогического работника в школе НСО — 20 427 руб. К 1 декабря эта цифра составит 23 250 руб.
10 октября 2012

Профсоюз образования Новосибирской области высказал свою позицию по проекту областного бюджета

9 октября 2012 года в Законодательном Собрании Новосибирской области состоялись публичные слушания по проекту закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»

Принципиальную позицию Профсоюза образования и науки  по обсуждаемому проекту представила заместитель председателя Новосибирской областной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Светлана Сутягина.

25 сентября 2012

Правительство постановило  повысить оклад федеральных бюджетников (документ от 11 сентября 2012 года)

Обещается, что оплата труда будет повышена работникам федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, федеральных госорганов, а также гражданскому персоналу воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, работникам государственных академий наук и подведомственных им учреждений.

При этом уточняется, что региональное правительство имеет право проиндексировать зарплату своим бюджетникам, в том числе врачам, учителям, библиотекарям. Однако данное решение будет оставляться на усмотрение губернаторов, который будет судить, исходя из экономической и социальной ситуации в регионе.

21 сентября 2012

Замечания и предложения Совета Ассоциации к проекту Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных услуг

На сайте Общероссийского профсоюза образования размещены замечания и предложения Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации к проекту программы поэтапного совершенствования системы  оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг, подготовленной Министерством труда и социальной защиты России к заседанию рабочей группы РТК 16 августа 2012 года

Проект Программы поэтапного совершенствования системы  оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг был подготовлен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и поручением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. № ДМ-П12-2838 (пункт 7) с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № ВЗ-П12-1443.

Основными целями и задачами Программы заявлены обеспечение достойной оплаты труда в бюджетном секторе экономики, развитие кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики.

Подробнее

18 сентября 2012

Минимальная зарплата в НСО вырастет до 9030 рублей

С 1 января 2013 года предприятия Новосибирской области поднимут минимальный размер зарплаты до 9030 руб.

Это следует из трехстороннего регионального соглашения о минимальной заработной плате, подписанного сегодня правительством Новосибирской области, Федерацией Профсоюзов Новосибирской области и Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей.

31 августа 2012

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета Профсоюза от 21 марта 2012 года,  № 9,   п. 4.2. «О   задачах  Профсоюза,   его  организаций  по повышению и совершенствованию оплаты трудапедагогических и  иных работников образования,совершенствованию порядка и условий аттестации  педагогических  работников государственных  и муниципальных  учрежденийпо повышению их квалификации с учетом реализации комплексов мерв  2012 году  по модернизации  региональных систем общего образования» Обком профсоюза Новосибирской области  принимает участие в организации и осуществлении общероссийского мониторинга по вопросам аттестации педагогических работников.

В связи с этим, для сдачи отчетной формы 4 напоминаем о предоставлении информации в срок не позднее 17 сентября 2012 года по ранее направленной форме.

04 июля 2012

Правительство РФ продолжит повышение зарплаты работникам бюджетной сферы

29 июня 2012 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провёл рабочую встречу с главой Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым.

На встрече Дмитрий Медведев в частности заявил, что в планах Правительства РФ продолжить повышение заработной платы работников образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения: «Наша задача уже к концу текущего года довести зарплату наших учителей до средней по экономике в каждом регионе, а в дошкольных учрежденияхдо средней по образованию в соответствующем регионе. А к 2018 году планируется увеличить до уровня средних по региону зарплаты в учреждениях культуры, начального и среднего профессионального образования и социальных работников. Средняя заработная плата врачей, преподавателей вузов, научных сотрудников к 2018 году должна быть в 2 раза выше, чем средняя по региону».

Подробнее

06 мая 2012

Второе заседание по совершенствованию механизмов оплаты труда

27 апреля 2012 года в НИПКиПРО состоялось второе заседание рабочей группы по совершенствованию механизмов нормативного финансирования и системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

На заседании присутствовали министр Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов, председатель обкома Профсоюза Сергей Нелюбовруководители органов управлений образований районов Новосибирской области, руководители образовательных учреждений.

На заседании были рассмотрены отдельные предложения, поступившие от руководителей учреждений и начальников управлений образований по совершенствованию новой системы оплаты труда.

Важно, что участники рабочей группы поддержали предложения обкома Профсоюза о необходимости установления фиксированной минимальной базовой стоимости образовательного часа для всех видов общеобразовательных учреждений.

Кроме этого, Сергей Александрович, в дополнение к ранее внесенным предложениям (письмо Никонову В.А. от 22.03.2012 № 62), озвучил предложения, которые поступили от председателей территориальных профсоюзных организаций  Новосибирской области (письмо Никонову В.А. от 27.04.2012 № 112).

Рабочей группой было принято решение:

-  разработать план по курсовой подготовке начальников управлений образований и экономистов районов Новосибирской области, руководителей образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в части реализации новой системы оплаты труда;

- структурировать поступившие предложения по совершенствованию НСОТ в срок до конца мая 2012 года.

В состав рабочей группы от обкома Профсоюза войдут заведующая отделом по социально-экономическим вопросам Татьяна Полещук  и главный правовой инспектор Ольга Гвоздева.

Предложения по вопросам совершенствования механизмов нормативного финансирования и системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений направлять по адресу nsoobkom@gmail.com

03 мая 2012

Новые шаги для совершенствования оплаты труда

14 марта 2012 года в НИПКиПРО состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию механизмов нормативного финансирования и системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.

Совещание организовано Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области с участием руководителей учреждений и областного обкома Профсоюза. На заседании рабочей группы выслушаны отдельные мнения и предложения по реализации новой системы оплаты труда

Председателем обкома Профсоюза Сергеем Нелюбовым обозначена позиция Профсоюза о необходимости:

- установления единой базовой стоимости образовательного часа для всех видов  общеобразовательных учрежденийв целях обеспечения принципа равной оплаты за труд равной ценности;

- кардинального пересмотра критериев оценки за качество работы учителя в целях увеличения заработной платы с учетом личного вклада;

- совершенствования механизма применения повышающих коэффициентов при формировании фонда оплаты труда, более полно учитывающих индивидуальные особенности деятельности учреждений;

- разработки единых рекомендаций для доработки положений о стимулировании работников образовательных учреждений.

По итогам проведения первого заседания принято решение сформулировать конкретные предложения по совершенствованию НСОТ.

В связи с этим, просим в срок до 19.03.2012 направить предложения по адресам: nsoobkom@pochta.ruили nsoobkom@gmail.com.

Пресс-служба обкома Профсоюза

30 апреля 2012

Размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства  труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области № 184 от 27.02.2012 г.)

16 сентября 2011


Председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ - Светлана Геннадьевна Сутягина

 

Под эгидой Профсоюза образования

ЛЕТО-2012

Партнеры Написать нам