28 апреля 2017
17 апреля 2017

Обучение навыкам первой помощи

07 апреля 2017

Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов

Подробнее

22 марта 2017

Проверки ГИТ будут проводиться с применением риск-ориентированного подхода

 

Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 г. N 197

07 марта 2017

Ответ Департамента образования мэрии г. Новосибирска

06 марта 2017

О изменениях в программе субсидирования работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании

Министерством строительства Новосибирской области внесены изменения в программу субсидирования работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании.

06 февраля 2017

Руководители организаций могут улучшить условия труда за счет сумм страховых взносов

До 1 августа 2017 года страхователи имеют право получить средства на финансовое обеспечение предупредительных мер в объеме, не превышающем 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

20 января 2017

Новое в охране труда

09 января 2017

Социальная стипендия

09 января 2017

Начало применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» переносится на 1 января 2018 года

27 декабря 2016

Информация от НПФ "Образование и наука"

О переходе застрахованного лица в другой фонд

22 декабря 2016

Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года

01 декабря 2016

Надо знать и уметь защищать свои трудовые права!

Разместить на профсоюзный стенд.

Скачать PDF

20 ноября 2016

Примите участие в обсуждении! Профессиональный стандарт педагога

Уважаемые коллеги!

31 октября 2016

Новое в законодательстве

Российская газета: С 1 октября 2016 года задержка зарплаты и незаключение трудовых договоров с работниками будет дорого обходиться работодателям. Вступают в силу поправки в несколько законов, в том числе - в Трудовой кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

20 октября 2016

Проверь свой трудовой договор!

Роструд запустил новый интернет-сервис «Проверь трудовой договор!», благодаря которому появилась возможность оценить соответствие данного документа требованиям законодательства.

12 октября 2016

О  сокращении избыточной отчетности

06 октября 2016

 Имею право знать: мастер-класс "Пенсии, пособия, дотация"

09 августа 2016

Новое в законодательстве

Новости в образовании

07 августа 2016

Государственные выходные дни в 2017 году

06 июля 2016

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 мая 2016 г. N 02-226

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с участившимися обращениями граждан по вопросу выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации в формах единого государственного экзамена и/или основного государственного экзамена, сообщает следующее.

04 июля 2016

О длительном отпуске сроком до одного года

Минобрнауки России выпустило новый приказ, регламентирующий порядок предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года. Документ заменит нормативно-правовой акт 2000 года.

04 июля 2016

Изменения Порядка выплаты единовременного денежного пособия при увольнении в  связи с выходом на пенсию

03 июня 2016

Действия работодателя при заполнении трудовой книжки (пошаговая инструкция)

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

25 апреля 2016

Особенности режима рабочего времени педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: актуальные вопросы правоприменения

25 марта 2016

Новое в законодательстве

Новости в образовании 

19 февраля 2016

 С 1 марта 2016 года по 1 апреля 2016 года проводится общепрофсоюзная тематическая проверка по теме «Соблюдение трудового законодательства при заключении и изменении трудовых договоров с работниками образовательных организаций»

02 февраля 2016

Об установлении тождественности профессиональной деятельности

27 января 2016

Акция по регистрации членов Профсоюза на сайте государственных услуг 

20 января 2016

Новое в законодательстве

Новости в образовании

12 января 2016

Работники, которым задерживают зарплату, могут приостановить работу и при этом сохранить средний заработок за вынужденные прогулы

Законодательно право на сохранение сотрудником среднего заработка на период приостановления работы из-за задержки зарплаты теперь закреплено Федеральным законом  от 30 декабря 2015 года № 434-ФЗ "О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации"

14 декабря 2015

Новое в законодательстве

Новости в образовании 

02 ноября 2015

Проект областного бюджета-2016 

Публичные слушания в Законодательное собрание в НСО

23 октября 2015

Региональная тематическая проверка соблюдения трудового законодательства 

23 октября 2015

О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

21 октября 2015

На заседании КДН рассматривался вопрос о допуске к педагогической деятельности

06 октября 2015

Новое в законодательстве

Новости в образовании

28 августа 2015

Новое в  законодательстве

Новое в образовании

19 мая 2015

Постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г. № 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках”

30 января 2015

Применение Порядка аттестации педагогических работников

26 января 2015

Уважаемые коллеги!

Центральный Совет Профсоюза информирует, что Правительством РФ принято постановление от 29 декабря 2014 г. № 1595 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

21 января 2015

Опубликовано Областное отраслевое соглашение по государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, на 2014-2016 годы (в редакции с учетом изменений и дополнений от 12.02.2014г., от 04.06.2014г., от 19 декабря 2014 г.

20 января 2015

Опубликованы изменения в Областном отраслевом Соглашении по государственным  профессиональным образовательным учреждениям, государственным учреждениям дополнительного образования и государственным учреждениям дополнительного профессионального образования, подведомственным министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, на 2014 — 2016 годы 

15 декабря 2014

 Новое в законодательстве

Новое в трудовом законодательстве

08 декабря 2014

Центральный  Совет Общероссийского профсоюза образования подготовил тематический информационно-методический сборник

28 октября 2014

Новое в законодательстве

Новости в образовании

06 октября 2014

Новое в законодательстве

Новое в трудовом законодательстве

Новое в образовании

30 сентября 2014

О получении  справки  о наличии (отсутствии) судимости

Для оформления справки о наличии (отсутствии) судимости с 1 ноября 2014 года граждане смогут обращаться во все филиалы МФЦ Новосибирска и Новосибирской области.

Как сообщает пресс-служба регионального управления МВД РФ, прием граждан будет осуществляться во всех филиалах МФЦ (Многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг) города Новосибирска и Новосибирской области. Адрес в г. Новосибирске — пл. Труда, д.1.

Кроме возможности лично подать заявление в МФЦ, в ГУ МВД России по Новосибирской области (ул. Инская, 122), а также в территориальных органах внутренних дел по месту жительства, остается возможность направления заявления в электронном виде.

Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться преимуществом электронного документооборота и направить заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также через официальный сайт МВД России (www.mvd.ru).

Телефон для справок (круглосуточный голосовой портал) — 8 (383) 232 87 57.

10 сентября 2014

Новое в законодательстве

Новое в трудовом законодательстве

Новости образования

08 мая 2014

Об утверждении новой редакции «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Распоряжение Правительства РФ от 30 апреля 2014 года №722-р "Об утверждении новой редакции «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

22 апреля 2014

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 № 141-п «О Порядке выплаты единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости»

ПОРЯДОК выплаты единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости

ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку выплаты единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных образовательных организаций Новосибирской области и муниципальных образовательных организаций при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию по старости

 

06 марта 2014

О порядке привлечения к сверхурочной работе

Ответ на обращение в обком Профсоюза работников образования о порядке привлечения к сверхурочной работе.

Подробнее

29 января 2014

Новое в законодательстве

Новое в законодательстве

22 января 2014

Новое в законодательстве

Новое в трудовом законодательстве, сфере образования

20 декабря 2013

В 2014-15 годах граждане могут выбрать вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования

В соответствии с подписанным федеральным законом  от 04.12.2013 N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения", гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии.

Таким образом, если гражданин отказывается от формирования пенсионных накоплений, страховые взносы его работодателя в Пенсионный фонд России – в размере индивидуального тарифа 16% – будут направляться на формирование его страховой части пенсии. Важно отметить, что даже в этом случае все ранее сформированные пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и выплачены в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Подробнее

15 ноября 2013

Обращение Профсоюза к министру соцразвития Новосибирской области

Новосибирская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ направила обращение министру социального развития Новосибирской области Сергею Пыхтину о предоставлении мер социальной поддержки членам семьи педагогических работников: 

Уважаемый Сергей Иосифович!

В адрес Обкома Профсоюза поступают вопросы от педагогических работников образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, о порядке расчета возмещения расходов за жилищно-коммунальные услуги в случае совместного проживания с родственниками, не относящихся к членам семьи.

В соответствии со статьей 2 закона Новосибирской области  от 27.04.2010 № 493-оз льгота предоставляется педагогическим работникам областных государственных, муниципальных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, а также на проживающих совместно с ними членов их семей. Однако, данным нормативным актом не регламентирован порядок расчета  возмещения расходов за жилищно-коммунальные услуги в случае совместного проживания с родственниками, не относящихся к членам семьи.

В связи с вышесказанным, просим дать разъяснения по действующему порядку расчета  возмещения расходов за жилищно-коммунальные услуги  в указанном случае (нормативный акт, регулирующий данный вопрос).

С уважением,

председатель областной организации  Профсоюза                                                                                   С. Г. Сутягина

В ответ на обращение Новосибирской областной организацииПрофсоюза работников народного образования и науки РФ был получен ответ:

 

/p

25 октября 2013

На информационном портале  http://273-фз.рф/  даны ответы на вопросы и комментарии  по реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Вопрос: Из штатного расписания муниципальных дошкольных образовательных учреждений исключены должности медицинских работников. При этом функция по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей за учреждениями сохраняется (п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). В организациях здравоохранения, куда мы обращались, ответили, что в связи с переходом из муниципальной в региональную собственность они не могут обслуживать наши учреждения. Как следует разрешать проблему отсутствия медицинских работников в штате муниципальных детских садов?

Ответ: Медицинские работники выведены из штата муниципальных дошкольных образовательных учреждений, так как должны состоять в штате медицинских организаций в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (п. 13 ст. 2). Образовательные организации, как правильно отмечено в вопросе, обязаны создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся (п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ), однако непосредственно медицинскую деятельность образовательные организации не осуществляют и медицинскими организациями считаться не могут, поскольку созданы для осуществления образовательной, а не медицинской деятельности в качестве основной (уставной) цели деятельности (п. 18 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). В обязанность образовательной организации входит предоставление помещения с соответствующими условиями для работы медицинских работников (ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, медицинскую деятельность в образовательных организациях должны осуществлять медицинские работники медицинских организаций, закрепленных органами здравоохранения за образовательными организациями.

Отказ медицинской организации, перешедшей из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ, обслуживать муниципальные образовательные учреждения, следует рассматривать как не основанный на нормах законодательства РФ и, возможно, вызванный текущим этапом реформирования системы здравоохранения. Согласно ч. 3 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения, к которым, очевидно, относятся органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья.

Таким образом, организация медицинского обслуживания муниципальных дошкольных образовательных организаций должна разрешаться органами государственной власти субъекта РФ, в ведение которых перешли муниципальные медицинские организации с 1 января 2013 г. 

 

 

22 октября 2013

С 14 октября по 15 ноября 2013 - общепрофсоюзная тематическая проверка

С 14 октября по 15 ноября 2013 года стартовала организованная Центральным Советом Профсоюза общепрофсоюзная тематическая проверка по теме «Соблюдение трудового законодательства при заключении и выполнении коллективных договоров в образовательных учреждениях».

Целью проверки является выявление, предупреждение и устранение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, регулирующих вопросы заключения и выполнения коллективных договоров в образовательных учреждениях (организациях).

Итоги общепрофсоюзной тематической проверки будут рассмотрены на заседании Исполнительного комитета Профсоюза.

01 октября 2013

Ответ мэрии города Новосибирска на обращение Профсоюза работников народного образования и науки РФ

 

19 сентября 2013

Цетральный Совет Общероссийского Профсоюза образования подготовил сборник нормативно-правовых актов по вопросам  правового регулирования трудовых отношений с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Наряду с федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими эти вопросы,   в сборнике размещены комментарии по их применению с учетом особенностей и специфики деятельности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений.

ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ С КОММЕНТАРИЯМИ

 

 

12 августа 2013

О номенклатуре должностей педагогических работников

12 августа 2013

Об осуществлении мониторинга системы образования

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013  года № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Документ разработан Минобрнауки России с целью приведения правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с частью 5 статьи 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и во исполнение подпункта «г» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 февраля 2013 года №Пр‑240.

Документом утверждаются Правила осуществления мониторинга системы образования и перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу. При этом определение показателей мониторинга системы образования и методики их расчёта поручается Минобрнауки России в соответствии с указанным перечнем.

Ежегодный отчёт о результатах мониторинга системы образования будет размещаться на сайте Минобрнауки России для целей общественного обсуждения и представляться в Правительство Российской Федерации.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года одновременно с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Реализация положений постановления позволит обеспечить систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием системы образования и динамикой изменений результатов её функционирования и развития путём сбора сведений, обработки, систематизации и хранения полученных сведений, а также непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности организаций, входящих в систему образования.

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Правил осуществления мониторинга системы образования будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в федеральном бюджете на соответствующий год на образование.

 

 

29 июля 2013

18 июля 2013 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности положений Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 23 декабря 2010 г. № 387-ФЗ

18 июля 2013 года Конституционный Суд РФ потребовал уточнить основания  запрета на работу с детьми для лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности.

24 июня 2013

Изменения в законодательстве

Новое в социальной сфере

17 июня 2013

Письмо министерства образования и науки РФ № ДЛ-151/17 от 10.06.2013 г. "О наименовании образовательных учреждений"

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) информирует.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь ввиду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании. 

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное). 

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь ввиду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом. 

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании. 

Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения; 

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования - в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования - в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей - в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - в учреждения дополнительного профессионального образования.

Д.В. Ливанов

07 июня 2013

О законопроекте «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области»

В связи с вступлением в силу с 01.09.2013 года Федерального закона  от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Правительством Новосибирской области подготовлен законопроект «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», который 30 мая 2013 года был одобрен Законодательным Собранием Новосибирской области в первом чтении.

Областным комитетом Профсоюза подготовлено мотивированное мнение по данному законопроекту, которое направлено министру образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимиру Никонову, председателю Законодательного Собрания Новосибирской области Ивану Морозу, председателю Федерации Профсоюзов Новосибирской области Александру Козлову.

Мотивированное мнение областного комитета Профсоюза по законопроекту

Законопроект «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области»

 

06 июня 2013

Ответ мэрии города Новосибирска на открытое обращение

13 мая 2013

 Правовая инспекция труда Профсоюза: информационно-методические материалы

Правовым отделом аппарата ЦС Профсоюза подготовлен сборник, который содержит правовые, внутрисоюзные нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность правовой инспекции труда Профсоюза на всех уровнях структуры Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Сборник рассчитан на правовых (внештатных правовых) инспекторов труда Профсоюза, юристов территориальных организаций Профсоюза, профсоюзных работников и широкий профсоюзный актив, осуществляющих в различных формах правовую защиту работников образования, а также на работников системы образования и всех, кто интересуется правозащитной  работой.

Составители сборника: заместитель заведующего правовым отделом – главный правовой инспектор труда ЦС Профсоюза С.Б. Хмельков, ведущий специалист по правовым вопросам Ю.В. Губарев.

 

СБОРНИК ПРАВОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА ПРОФСОЮЗА: НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07 мая 2013

Обращение к мэру города Новосибирска В.Городецкому

Уважаемый Владимир Филиппович!

         В связи с принятием постановления Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2013 г. N 58-п о повышении оплаты труда работников государственных учреждений Новосибирской области, в виде увеличения окладов работников бюджетной сферы с 1 марта 2013г. на  25% на территории Новосибирской области были внесены изменения в действующие Отраслевые областные соглашения (по должностным окладам отраслевых должностей) и в Приказ Департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 14 февраля 2008 г. N 55 "Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах"(по окладам общеотраслевых должностей(профессий).

В адрес Главного управления образования мэрии города Новосибирска 21.03.2013 г. направлены предложения об изменении заключенного Соглашения в сфере труда по муниципальным учреждениям, подведомственным Главному управления образования мэрии города Новосибирска, на 2012 - 2014 годы, в части увеличения должностных окладов по отраслевым должностям, но из-за отсутствия распорядительного документа о принятии данного решения на муниципальном уровне подписание изменений не представляется возможным.

Уважаемый Владимир Филиппович!

         Сложившаяся ситуация в настоящее время ставит в неравное правовое положение работников бюджетной отрасли на территории Новосибирской области  и города Новосибирска и вызывает социальную напряженность в педагогических коллективах.

Просим Вашего содействия в решении вопроса об увеличении должностных окладов работникам бюджетной сферы г. Новосибирска на 25%.

Председатель Новосибирской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ    С.Г. Сутягина

Председатель Новосибирской областной организации профсоюза работников культуры Р.М. Волкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 апреля 2013

Судебная практика

К педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2013 г. N  52-КГПР12-4 . Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку необходимо предложить истцу уточнить заявленные требования, поставить на обсуждение вопрос о способах исполнения решения суда.  Прокурор обратился в суд с требованием о расторжении трудового договора с заведующей детского сада. Основанием для обращения стала имеющаяся у нее судимость.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что законодательные ограничения к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних для лиц, имеющих или имевших судимость, обратной силы не имеют.

ВС РФ не согласился с нижестоящей инстанцией, пояснив следующее.
Согласно ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость.

Трудовые отношения носят длящийся характер. Поэтому ограничения права на занятие педагогической деятельностью действуют как в отношении лиц, претендующих на занятие такой деятельностью, так и на уже состоящих в трудовых отношениях.
Заведующая имеет судимость за преступление против жизни и здоровья. Данное обстоятельство исключает возможность осуществления ею трудовой функции в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних детей.

Следовательно, трудовой договор с ней подлежит прекращению в связи с возникновением ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

  •  

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 февраля 2013 г. N Ф02-2/13 по делу N А78-2685/2012 (ключевые темы: односторонний порядок - студенты - защита прав потребителей - правила внутреннего распорядка - оказание платных услуг). В адрес вуза было вынесено предписание в связи с нарушением прав потребителя.

Поводом для этого послужил факт включения в договоры на платное обучение определенных условий.

Так, исходя из этих условий, вуз имел право расторгнуть договор в одностороннем порядке в случаях академической неуспеваемости студента; нарушения последним положения данного учреждения, правил его внутреннего распорядка и иных локальных актов.

Суд округа счел, что основания для вынесения предписания имелись, и пояснил следующее.

В силу ГК РФ односторонние отказ от исполнения обязательства и изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Один из нижестоящих судов пришел к выводу о том, что отчисление студента по своему содержанию соответствует одностороннему расторжению вузом договора о предоставлении образовательных услуг. Соответственно, Закон о высшем и послевузовском профобразовании позволяет включить такое условие в соглашение об оказании образовательных услуг.

Между тем, как подчеркнул окружной суд, подобный вывод ошибочен.
Закон о высшем и послевузовском профобразовании не предусматривает случаи одностороннего расторжения договора, а лишь регламентирует основания и порядок применения к студентам дисциплинарных взысканий.

Кроме того, нужно учитывать ситуацию, когда заказчиком подобных платных услуг выступают не студенты, а лица, которые заключили данные договоры в пользу третьих лиц (родители, работодатели и т. п.).

Таким образом, условие о том, что договор на оказание платных услуг по обучению может быть расторгнут вузом в перечисленных случаях (академической неуспеваемости, несоблюдения студентом локальных актов данного учреждения), нарушает права потребителей.

Установление государственного статуса образовательных учреждений: перечни показателей деятельности

  •  

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 января 2013 г. N Ф07-7097/12 по делу N А21-1668/2012 (ключевые темы: пособия - обязательное социальное страхование - работа по совместительству - основное место работы - трудовой договор).

 Предприниматель выплатил сотруднице, работавшей по совместительству, пособие в связи с материнством, а также по уходу за ребенком.

Отделение ФСС РФ отказало предпринимателю в принятии таких расходов к зачету со ссылкой на то, что эта же сотрудница получила пособие по основному месту работы.

Факт выплаты по основному месту работы пособия в максимальном размере ограничивает право этого же лица получить пособие по месту совместительства.
Суд округа счел отказ неправомерным и пояснил следующее.

С 01.01.2010 вступили в силу поправки к Закону об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Этими изменениями было установлено, что в случае, когда застрахованное лицо занято у нескольких страхователей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается по одному месту работы (службы, иной деятельности).

По какому из мест выплачивается пособие, выбирает застрахованное лицо.
Данные поправки распространяются на страховые случаи, которые наступили уже после даты вступления изменений в силу.

До указанной даты законодательство не ограничивало возможность получить такое пособие и по месту работы по совместительству.

В рассматриваемом деле страховой случай наступил до вступления в силу указанных поправок. Соответственно, сотрудница имела право получить пособие и у предпринимателя.

Ссылка на то, что подобного права не было еще и по причине того, что пособие по основному месту работы уже было выплачено в максимальном размере, несостоятельна.
Исходя из ранее действовавшего законодательства, величина ежемесячного пособия не могла превышать максимальный размер по каждому месту работы.

Вступившие в силу с 2010 г. поправки не ограничивают застрахованное лицо в возможности получить ежемесячное пособие не по основному месту работы. Они указывают лишь на однократность выбора страхователя для реализации права получить это пособие.

 

 

 

 

 

 

11 апреля 2013

"Новое в законодательстве" (март 2013)

Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. №  1090 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения - казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса" утверждены перечни показателей деятельности образовательных учреждений, необходимые для установления их государственного статуса.

Речь идет об учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетских школах и школах-интернатах, казачьих кадетских корпусах, о вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах (в т. ч. с первоначальной летной подготовкой). Это также суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса.

Для каждой категории учреждений установлены показатели по типу и по виду.

  •  

Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. №  1093 "Об утверждении перечней показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления их государственного статуса" утверждены показатели деятельности специальных образовательных учреждений для отдельных групп детей, необходимые для установления их государственного статуса.

Речь идет об учреждениях следующих типов: специальных (коррекционных) для лиц с ограниченными возможностями здоровья; образовательных для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; специальных учебно-воспитательных для детей и подростков с девиантным поведением.

Тип учреждения определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Так, содержание образования в коррекционных школах для детей с ограниченными возможностями здоровья должно соответствовать специальному ФГОС.

Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением помимо обучения должно обеспечивать их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию.

Вид учреждения (начальная, общеобразовательная школа, школа-интернат, детский дом, специальная общеобразовательная школа, специальное профессиональное училище и др.) зависит от реализуемых образовательных программ и от того, обеспечивается ли содержание, воспитание и проживание детей. Также учитывается категория обучающихся (воспитанников).

  •  

Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 февраля 2013 г. N  66-п "О порядке выплаты единовременного денежного пособия педагогическим работникам государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений на территории Новосибирской области при выходе на трудовую пенсию по старости" утвержден новый порядок выплаты единовременного пособия педагогическим работникам при выходе на пенсию.

Новый порядок распространяется на педагогических работников государственных и муниципальных казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений.
Единовременное денежное пособие выплачивается педагогическим работникам, имеющим стаж педагогической деятельности не менее 25 лет, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, при выходе на трудовую пенсию по старости.

Размер пособия составляет трехкратный размер средней заработной платы работника.
Основаниями для отказа в выплате пособия являются недостижение заявителем пенсионного возраста на дату увольнения, отсутствие стажа педагогической деятельности, равного 25 годам и более, выход на пенсию с должности, не являющейся педагогической, или из организации, не являющейся образовательной.

Пособие не выплачивается также работникам, вышедшим на пенсию до вступления в силу Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области".

 

 

 

 

08 апреля 2013

Владимир Путин подписал закон о штрафах за нецензурную лексику в СМИ.

Как сказано в сообщении, размещенном на сайте Кремля, документ вносит изменения в закон о СМИ и в Кодекс об административных правонарушениях.

"Федеральный закон принят в целях установления административной ответственности за изготовление и распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань", - говорится в сообщении.

В частности, для граждан штраф устанавливается в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, на должностных лиц - от 5 тысяч до 20 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, на юридических лиц - от 20 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Контролировать исполнение законодательства будет Роскомнадзор, который сможет выносить СМИ предупреждение при многократном нарушении данной нормы. Отметим, что помогать с реализацией этого закона будут специальные эксперты-филологи. Им предстоит определить, является то или иное слово или выражение нецензурным.

Законопроект был представлен на рассмотрение Госдумы в октябре 2012 года группой депутатов от "Единой России" во главе с вице-спикером Сергеем Железняком. Депутаты сослались на большое количество жалоб, поступающих от граждан на мат в СМИ. Нижняя палата парламента приняла закон 19 марта 2013 года. 27 марта его одобрил Совфед.

      

 

 

 

28 марта 2013

Изменилась процедура аттестации заместителей директоров образовательных учреждений города Новосибирска

Главное управление образования мэрии города Новосибирска подготовило методические рекомендации для организации процедуры аттестации заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений, разработанные на основании п.3 ст.85 Трудового кодекса РФ, в соответствии с письмом Минобрнауки Новосибирской области от 12.03.2012 года «Об аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений», приказом Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 24.12.2012 № 1967-од «Об утверждении Порядка аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска на 2013 год».

В соответствии с изменившимся законодательством регулирование вопросов аттестации заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений относится к полномочиям работодателя – руководителя образовательного учреждения. В связи с этим, образовательные учреждения вправе самостоятельно выбирать процедуру проведения аттестации заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, а также самостоятельно разрабатывать нормативные документы, регламентирующие процедуру аттестации.

Аттестация заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений может проводиться аттестационной комиссией образовательного учреждения или аттестационной комиссией территориальной группы, в состав которой входят образовательные учреждения. В образовательном учреждении должна быть разработана нормативная база по аттестации заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений и с 1 апреля 2013 года организована работа по новой системе аттестации.

Подробнее

 

 

04 марта 2013

«Новое в законодательстве», февраль 2013

В этом выпуске подборка новостей и изменений законодатества в сфере образования:

Новое в образовании

Новое в трудовом  законодательстве

Новое в жилищном законодательстве

 

 

 

 

 

 

 

12 февраля 2013

«Новое в законодательстве», январь 2013

В этом выпуске подборка новостей и изменений законодатества в сфере образования:

Новое в образовании

Новое в жилищном законодательстве

Новое в сфере труда

Полезная  судебная практика

25 января 2013

Обращение в адрес Губернатора - Председателя Правительства Новосибирской области В. А. Юрченко

Уважаемый Василий Алексеевич!

     Областной комитет Профсоюза образования выражает обеспокоенность по поводу отмены перечня должностей педагогических работников сельской местности, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 06.12.2010 № 235-п. Данная мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг прекратила действие в отношении отдельных категорий работников образования, в том числе по должностям руководителей (руководитель (директор, заведующий, начальник), заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по учебной (учебно-воспитательной) работе, руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения, старший мастер, библиотекарь).

Указанные работники образования осуществляют работу в рамках своих должностных  обязанностей и принимают непосредственное участие в образовательной (учебно-воспитательной) деятельности учреждения, осуществляют разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин. Принятие решения о лишении работников, относящихся к должностям руководителей, права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не соответствует действующему в настоящее время Постановлению Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985г. №154/12-22 "Об утверждении разъяснения "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)".

 

Уважаемый Василий Алексеевич!

Областной комитет Профсоюза образования обращается к Вам с просьбой установить перечень, должностей работников, осуществляющих образовательную деятельность в сельской местности и имеющих право на получение социальной меры поддержки в виде компенсации расходов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных раннее Постановлением Правительства Новосибирской области от 06.12.2010г. №540-п, с дополнением четырех должностей: тьютор, методист, музыкальный руководитель, педагог-библиотекарь.

Отмена указанной льготы указывает на неравное положение работников сферы образования по сравнению с аналогичными категориями работников в сфере культуры, здравоохранения и социальной сферы, и способствует ухудшению социального положения работников образования, что создает социальную напряженность.

Обращение принято на пленуме

Новосибирской областной общественной

организации профсоюза работников

народного образования и науки РФ

25 января 2013 года

 

25 января 2013

 Обращение в адрес Председателя Законодательного собрания Новосибирской области И.Г.Мороза

 Уважаемый Иван Григорьевич!

     Областной комитет Профсоюза образования высказывает серьезную обеспокоенность по поводу отмены перечня должностей педагогических работников сельской местности, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 06.12.2010 № 235-п. Данная мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг прекратила действие в отношении отдельных категорий работников образования, в том числе по должностям руководителей (руководитель (директор, заведующий, начальник), заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по учебной (учебно-воспитательной) работе, руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения, старший мастер).

Указанные работники образования осуществляют работу в рамках своих должностных  обязанностей, в том числе принимают непосредственное участие в образовательной (учебно-воспитательной) деятельности учреждения, осуществляют разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин. Кроме того, принятие решения о лишении работников, относящихся к должностям руководителей, права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не соответствует действующему в настоящее время Постановлению Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985г. №154/12-22 "Об утверждении разъяснения "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)".

Уважаемый Иван Григорьевич!

Областной комитет Профсоюза образования обращается к Вам с просьбой о поддержке и содействии в решении вопроса о сохранении ранее предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам учреждений отрасли «Образование» из числа должностей руководителей. Отмена указанной льготы ставит в неравное положение работников сферы образования по сравнению с аналогичными категориями работников в сфере культуры, здравоохранения и социальной сферы. Это ухудшает социальное положение работников образования и создает социальную напряженность.

Обращение принято на Пленуме

Новосибирской областной общественной

организации профсоюза работников

народного образования и науки РФ

25 января 2013 года

 

24 января 2013

Информация об итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза образования, изложенной в Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В результате работы Профсоюза и его организаций над проектом федерального закона № 121965-6 «Об образовании в Российской Федерации», после его принятия Федеральным Собранием Российской Федерации и подписанием Президентом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), предусмотрены следующие принципиально значимые вопросы, связанные с закреплением социально-правового статуса педагогических работников и студентов и обеспечением финансовых и правовых гарантий реализации прав граждан на получение образования:

1. Законодательно закреплен принцип установления заработной платы педагогических работников образовательных организаций всех типов на уровне не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены образовательные организации (часть 3 статьи 99).

2. Сохранено право педагогических работников на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 5 части 5 статьи 47).

3. Сохранено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (часть 8 статьи 47).

4. Руководителям образовательных организаций и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные для  педагогических работников, такие как (часть 7 статьи 51, часть 4 статьи 52):

- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах.

5. Предусмотрен учет мнения жителей сельского поселения при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении (часть 12 статьи 22).

В отношении всех других образовательных организаций процедура их реорганизации и ликвидации возможна только с согласия специальной комиссии по оценке последствий такого решения, которая создается и действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (часть 11  статьи 22).

6. Профсоюз добился включения в закон принципа участия работников и обучающихся (студентов) в управлении образовательной организацией через свои профессиональные союзы обучающихся и работников как представительные органы (пункт 2 части 6 статьи 26).

Этот принцип нашел отражение в специальной статье 26 закона, посвященной вопросам управления образовательной организацией, где перечислены профессиональные союзы работников и обучающихся образовательной организации как субъекты этого процесса.

7. Предусмотрено установление размеров должностных окладов по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования путем включения в них размеров надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней (часть 11 статьи 108).

8. Размеры ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями включаются в должностные оклады педагогических работников, установленные по состоянию на 31 декабря 2012 года (часть 11 статьи 108) .

9. В соответствии требованиями Профсоюза предусмотрено право педагогических работников на дополнительное профессиональное образование не реже чем одного раза в 3 года за счет средств работодателя, а не раз в 5 лет, как это предусмотрено действующим законодательством (пункт 2 части 5 статьи 47).

Обращаем особое внимание на то, что предоставление права на дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в 3 года для педагогических работников связано, в первую очередь, с утверждением федеральных государственных образовательных стандартов,  с возросшими требованиями к уровню квалификации и овладению педагогическими работниками новыми компетенциями, предполагаемым принятием профессиональных стандартов по должностям педагогических работников.

10. В законе закреплены меры социальной поддержки и стимулирования для обучающихся (студентов), в том числе касающиеся порядка установления размеров стипендии (академической и социальной), а также порядка установления платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами в общежитии для обучающихся (часть 3 статьи 39).

Обращаем внимание, что все эти меры будут устанавливаться только с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации студентов, в связи с чем от указанных профсоюзных организаций будет во многом зависеть конкретный размер стипендий и стоимость оплаты за общежитие и коммунальные услуги (часть 8 статьи 36).

При этом размер государственной академической или социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам не может быть меньше норматива, установленного для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований (части 9, 10 статьи 36).

11. По предложению Профсоюза, в принятом Федеральном законе введена статья 41 «Охрана здоровья обучающихся», в которой отражены положения по обеспечению безопасности обучающихся в образовательной организации, в том числе вопросы, связанные с расследованием несчастных случаев и проведением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

Кроме того, по инициативе Профсоюза были внесены также дополнения в статьи 28 и 48 Закона, в которых определена ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, а также сохранение социальных гарантий и компенсаций педагогическим работникам, таких как сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск и повышенная оплата труда за работу во вредных и опасных условиях. 

12. Сохранены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и дополнительного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8) .

Кроме того, законодатель наделил полномочиями органы государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования непосредственно в муниципальных дошкольных образовательных организациях путем предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8).

Статистика работы по проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Работа над законопроектом Профсоюза и его организаций длилась более 2-х лет.
  2. Законопроект рассматривался на 3-х парламентских слушаниях (2 - в Государственной Думе и 1 - в Совете Федерации), на заседаниях Общественной палаты Российской Федерации, на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Российского Союза ректоров.
  3. Несколько раз проходили интернет-обсуждения – на двух специальных интернет-сайтах и в рамках Открытого Правительства.
  4. Профсоюз направлял всем заинтересованным участникам более 10-ти вариантов замечаний и предложений, которые включали в себя от 22 до 60-ти позиций.
  5. В рамках объявленной Профсоюзом Общероссийской акции в поддержку требований Профсоюза к законопроекту было собрано 1 089 771 подписей работников образования и более 44 292 телерамм.
  6. Над проектом в рамках Государственной Думы работало 240 экспертов, а также 3 специально созданных рабочих группы Комитета Государственной Думы по образованию, которые занимались отдельно вопросами общего образования, профессионального образования, а также вопросами управления и экономики образования.
  7. В результате ко 2-му чтению в Государственную Думу поступило более 1700 поправок от субъектов права законодательной инициативы, из них более 600 рекомендованы к принятию Комитетом Государственной Думы по образованию.

Таким образом, в Государственной Думе текст законопроекта обновился более чем на 60 % от первоначального текста, который был внесен Правительством Российской Федерации.

__________________________________________________

Информация подготовлена правовым отделом аппарата Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации 

 

 

15 января 2013

Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов в целях реализации федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

В связи с принятием 21 декабря 2012 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Министерством в целях общественного обсуждения начата работа по размещению на официальном сайте Министерства проектов нормативных правовых актов, разработанных по реализации положений Федерального закона.

Предложения и замечания по проектам нормативных правовых актов можно направлять по электронной почте info@mon.gov.ru, срок общественного обсуждения будет установлен в паспорте конкретного проекта нормативного правового акта.

Подробнее

15 января 2013

30 декабря 2012 года Президент России Владимир Путин подписал закон "Об образовании в РФ". Работа над документом длилась больше трех лет Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

29 ноября 2012

«Новое в законодательстве», ноябрь 2012

В этом выпуске подборка новостей и изменений законодатества в сфере образования:

Новое в образовании

Новое в трудовом законодательстве

Судебная практика по трудовым спорам

29 ноября 2012

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание, что 21 ноября 2012 года было подписано Соглашение о внесении изменений в Отраслевое Соглашение по государственным образовательным учреждениям, подведомственным министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, на 2011-2013 годы.

Подробнее

19 октября 2012

Защитим права педагога

Уважаемые коллеги-члены Профсоюза образования!

В связи с тем, что федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором снижаются действующие принципиально значимые гарантии, связанные с финансовым обеспечением трудовых прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки педагогических работников и обучающихся, был рассмотрен и  принят в первом чтении Государственной Думой РФ.

Просим вас в период с 16 октября до 26 октября 2012 года организовать работу по сбору массовых подписей и направления телеграмм членов Профсоюза - работников образования Новосибирской области в поддержку Обращений Общероссийского Профсоюза образования и обкома Профсоюза образования Новосибирской области к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

25 сентября 2012

Профсоюз работников образования Новосибирской области – эксперт государственного контроля в сфере образования

20 сентября 2012

Позиция нашего Профсоюза о проекте закона "Об образовании в Российской Федерации"

В предстоящий период (второе полугодие 2012 года и начало 2013 года) планируется завершающий этап работы над проектами федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации»  и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», которые  были подготовлены и внесены Министерством образования и науки Российской Федерации в Правительство Российской Федерации 3 мая 2012 года (письмо Минобрнауки России от 3 мая 2012 года № МОН-П-1094).

30 августа 2012

«Новое в законодательстве», август 2012

В этом выпуске подборка новостей и изменений законодатества в сфере образования:

Новое в образовании

Новое в жилищном законодательстве

Судебная практика по трудовым спорам

27 августа 2012

Госдума рассмотрит законопроект об образовании в сентябре

Законопроект об образовании в РФ будет рассмотрен Госдумой России уже в сентябре, сообщил спикер ГД РФ Сергей Нарышкин на пленарном заседании республиканского педагогического совещания в Петрозаводске.

"Уже в сентябре Госдума начнет обсуждать базовый законопроект об образовании в РФ. Этот документ поступил в парламент в начале августа. На мой взгляд, при всей важности концепции законопроекта отдельно его идеи и формулировки требуют существенной доработки", - сказал Нарышкин.

15 августа 2012

«Новое в законодательстве», июнь 2012

В этом выпуске подборка новостей и изменений законодатества в сфере образования:

Новое в образовании

Судебная практика по трудовым спорам

Социальная сфера

28 июня 2012

Семинар в первомайском районе

26 июня 2012 года в актовом зале отдела образования Первомайского района состоялся семинар для руководителей образовательных учреждений по вопросам трудового законодательства.

19 июня 2012

«Новое в законодательстве», июнь 2012

В июньском выпуске подборка новостей и изменений в законодатестве в сфере образования:

Новое в образовании

Новое в сфере труда

Новое в жилищном законодательстве

Судебная практика по трудовым спорам

23 мая 2012

«Новое в законодательстве»

В майском выпуске подборка новостей и изменений в законодательстве, которые касаются сферы образования:

Новое в образовании

Новое в трудовом законодательстве

Судебная практика по трудовым спорам

09 мая 2012

В конце марта 2012 года на обновленном сайте Минобрнауки России опубликован проект федерального законал "Об образовании в Российской Федерации" в версии 3.0.4

30 апреля 2012

Важные новости о мерах социальной поддержки педагогических работников

В законодательное собрание Новосибирской области поступил проект закона Новосибирской области № 192-5 «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области». 

Данный проект закона предполагает изменения порядка и условий предоставления компенсации педагогическим работникам расходов по коммунальным услугам, в части предоставления льготы только работникам, работающим по основному месту работы; сохранения данной льготы за педагогическими работниками только при наличии 10 лет работы в Новосибирской области;  исключения из компенсации расходов на содержание и ремонт жилых домов.

Обком Профсоюза образования считает недопустимым внесение указанных изменений в предложенной редакции проекта закона, поскольку ухудшается положение педагогических работников области и нарушается их право на меру социальной поддержки.

В связи с чем, обкомом Профсоюза образования направлено Мотивированное мнение в Законодательное собрание Новосибирской области. В настоящее время проект закона направлен на доработку.

Прошло заседание рабочей группы по проекту закона № 192-5

19 апреля 2012 года в Законодательном собрании Новосибирской области в Комитете по социальной политике, здравоохранению охране труда и занятости населения состоялось заседание рабочей группы по обсуждению проекта закона Новосибирской области №192-5.

На заседании председатель областной организации профсоюза Сергей Нелюбов  выразил позицию Профсоюза о недопустимости внесение изменений в предложенной редакции законопроекта из-за отдельно допущенных нарушений федерального законодательства.

Важно, что представители Комитета, участвующие в заседании рабочей группы, поддержали позицию Профсоюза.

Надеемся, что при рассмотрении Комитетом вопроса о включении проекта закона на майскую сессию Заксобрания НСО будет учтено представленное Мотивированное мнение Профсоюза.

Письмо депутату Государственной думы РФ И.В. Мануйловой

Письмо депутату Государственной думы РФ А.А. Карелину

пресс-служба обкома Профсоюза

27 апреля 2012

Обучающий семинар на высоком уровне

20 апреля 2012

19 апреля 2012 года в Законодательном собрании Новосибирской области в Комитете по социальной политике, здравоохранению охране труда и занятости населения состоялось заседание рабочей группы по обсуждению проекта закона Новосибирской области №192-5.

На заседании председатель областной организации профсоюза Сергей Нелюбов выразил позицию Профсоюза о недопустимости внесение изменений в предложенной редакции законопроекта из-за отдельно допущенных нарушений федерального законодательства.

Важно, что представители Комитета, участвующие в заседании рабочей группы, поддержали позицию Профсоюза.

Надеемся, что при рассмотрении Комитетом вопроса о включении проекта закона на майскую сессию Заксобрания НСО будет учтено представленное Мотивированное мнение Профсоюза.

Письмо депутату Государственной думы РФ И.В. Мануйловой

Письмо депутату Государственной думы РФ А.А. Карелину

пресс-служба обкома Профсоюза

15 апреля 2012

Анализ  итогов реализации комплексов мер по модернизации систем общего образования субъектов Российской Федерации  в 2011 году и материалов комплексов мер на 2012 год в области кадровой политики

Предлагаем вашему вниманию сборник, который содержит  анализ  итогов реализации комплексов мер по модернизации систем общего образования субъектов Российской Федерации  в 2011 году и материалов комплексов мер на 2012 год в области кадровой политики, подготовленный специалистами Отдела по вопросам общего образования ЦС Профсоюза,  по  следующим направлениям:

1) о результатах доведения заработной  платы учителей до средней заработной  платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации (приложение 1);

2) об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приложение 2).

3) о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения (приложение 3);

4) о совершенствовании системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений (приложение 4);

Надеемся, что материалы настоящего сборника помогут Вам при участии организаций Профсоюза в реализации кадровой политики в учреждениях общего образования в рамках Комплекса мер.

Учитывая, что Планом основных мероприятий ЦС Профсоюза на 1 полугодие 2012 года, п. 3.2. предусмотрено осуществление общероссийского мониторинга по вопросам аттестации педагогических работников, оплаты труда, то результаты настоящего анализа могут быть использованы при его осуществлении.

Скачать сборник можно здесь

Приложение 1

10 апреля 2012

Тематическая проверка началась

С 1 апреля по 31 мая 2012 года в соответствии с Планом работы ЦС Профсоюза техническими инспекторами труда  организаций Профсоюза, внештатными техническими инспекторами труда Профсоюза, уполномоченными по охране труда профкомов образовательных учреждений проводится тематическая проверка по вопросам предоставления гарантий и компенсаций работникам образовательных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также реализация их права на предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ - Светлана Геннадьевна Сутягина

 

Под эгидой Профсоюза образования

ЛЕТО-2012

Партнеры Написать нам